Обратный звонок
Когенерационная установка Sokratherm CHP Unit GG 260
Когенерационная установка Sokratherm CHP Unit GG 260
Когенерационная установка Sokratherm CHP Unit GG 260

Когенерационная установка Sokratherm CHP Unit GG 260

Современная когенерационная установка, обеспечивающая производство тепла и электроэнергии на месте, без потерь при транспортировке. Благодаря своей высокой эффективности и возможности быстрого включения и выключения, эта установка является идеальным решением для стабилизации энергетической сети и балансировки колебаний в производстве возобновляемых источников энергии.

9869530 грн.

CHP Unit GG 202 — это современная когенерационная установка, обеспечивающая производство тепла и электроэнергии на месте, без потерь при транспортировке. Благодаря своей высокой эффективности и возможности быстрого включения и выключения, эта установка является идеальным решением для стабилизации энергетической сети и балансировки колебаний в производстве возобновляемых источников энергии.

Характеристика Значение
Тип двигателя E3262 E302
Электрическая мощность [кВт] 263
Тепловая мощность [кВт] 394
Потребление газа [кВт Hi] 710
Электрический КПД [%] 37.0
Тепловой КПД [%] 55.5
Общий КПД [%] 92.5
Отношение мощности к теплу 0.65
Первичный энергетический фактор 0.163
Интервал обслуживания [часов работы] 1500
Капитальный ремонт после [часов] 50000
Длина [мм] 3600
Ширина [мм] 1500
Высота [мм] 2340
Рабочий вес [кг] 6750
Уровень шума [дБ (А) на 1 м] 74

Когенерация и тригенерация: что это такое и какие преимущества

Когенерация — это процесс одновременного производства тепла и электроэнергии из одного источника энергии, что позволяет значительно повысить общую эффективность использования топлива. Тригенерация дополнительно включает производство холода, что делает этот подход еще более универсальным и эффективным.

Преимущества когенерации:

  1. Высокая эффективность использования топлива.
  2. Снижение затрат на энергию.
  3. Минимальные потери при транспортировке энергии.
  4. Возможность быстрого реагирования на изменения спроса.

Как работает когенерация и тригенерация

Когенерационная установка работает на основе двигателя внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор. Электрическая энергия используется на месте или подается в сеть, а тепло, выделяемое при сгорании, используется для отопления, горячего водоснабжения или промышленных нужд. В случае тригенерации дополнительное тепло используется для производства холода с помощью абсорбционных холодильных машин.

Преимущества когенерации по сравнению с традиционными способами производства энергии

  1. Высшая эффективность: Когенерация использует до 90% энергии топлива, тогда как традиционные методы — лишь около 50%.
  2. Гибкость: Возможность быстрого включения и выключения позволяет лучше реагировать на изменения спроса.
  3. Экономия: Снижение затрат на энергию и меньшие расходы на инфраструктуру.

Экологические преимущества когенерации и тригенерации

  1. Снижение выбросов СО2: Высшая эффективность использования топлива приводит к снижению выбросов парниковых газов.
  2. Минимизация тепловых потерь: Использование тепла, которое обычно теряется, позволяет сократить общее потребление топлива.
  3. Поддержка возобновляемых источников энергии: Стабилизация сети при колебаниях в производстве возобновляемых источников энергии.

CHP (Combined Heat and Power Generation): что это такое

CHP, или когенерация, — это технология, позволяющая одновременно производить тепло и электроэнергию из одного источника топлива. Основной компонент CHP установки — это двигатель внутреннего сгорания, который приводит в действие генератор. Электрическая энергия может потребляться на месте или подаваться в сеть, а тепло используется для различных нужд, таких как отопление и горячее водоснабжение.

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts

Get YouTube Transcripts



Размеры установок

Для обеспечения высокой годовой эффективности когенерационные установки обычно размеряются по базовой тепловой нагрузке объекта. Это позволяет покрывать значительную часть энергопотребления, часто более половины годового потребления тепла и электроэнергии. Пиковые нагрузки покрываются за счет общественных сетей и пиковых котлов.

Системы управления установками

Система управления CHP установками от Sokratherm обеспечивает полный контроль и автоматизацию работы когенерационных установок. Она включает функции мониторинга и управления в режиме реального времени, что позволяет обеспечить максимальную эффективность и надежность работы установок.

Преимущества CHP юнитов Sokratherm

  1. Компактный дизайн: Идеально подходит для установки в ограниченных пространствах.
  2. Минимальные затраты на установку: Благодаря готовой к подключению конструкции с интегрированным щитом управления.
  3. Высокая эффективность: Оптимальное использование энергии топлива.
  4. Экологичность: Работа двигателя в диапазоне с наименьшими выбросами.
  5. Низкий уровень шума: Благодаря отличной звукоизоляции и вибрационной изоляции.
  6. Автоматизация: Полностью автоматическая работа с дистанционным мониторингом и управлением через Интернет.
  7. Надежность: Высокая надежность и низкие затраты на эксплуатацию и обслуживание.

Повышение тепловой эффективности с помощью конденсационных теплообменников

При низких обратных температурах (ниже примерно 50 °C) целесообразно использовать дополнительное тепло от выхлопных газов. Это может повысить регулярную тепловую мощность установки до 15%, увеличивая общую эффективность на несколько процентных пунктов.

Охлаждение при тригенерации

Наши когенерационные установки могут быть оснащены функцией "Hot Cooling", которая позволяет работать при повышенных температурах потока до 95 °C. Это необходимо для оптимальной работы абсорбционных холодильных машин и других процессов.

Установка в контейнерах или в подстанции

Для специальных случаев применения мы предлагаем установку наших когенерационных установок в погодоустойчивых контейнерах или бетонных блоках, что позволяет их размещение вне пределов основных зданий.


Производство пара

Тепло, генерируемое когенерационной установкой, может быть использовано для производства пара, необходимого для промышленных процессов, таких как в пищевой промышленности или пивоварнях.

Аварийное питание

Наши когенерационные установки могут обеспечивать аварийное питание, работая в режиме "островной" работы, что позволяет обеспечивать электроэнергией критически важные системы во время отключения основной сети.

Буферный накопитель тепла

Буферные накопители тепла позволяют улучшить работу когенерационных установок, сохраняя избыточное тепло и используя его при необходимости. Это повышает эффективность и экономичность работы установок.

Контроль сети

Функция нулевого обратного питания обеспечивает, что установка не подает электроэнергию в общественную сеть, регулируя производство в соответствии с текущим потреблением на месте.

Сложная энергетическая ситуация в Украине

Украина сталкивается с серьезной проблемой нехватки электроэнергии из-за повреждения инфраструктуры, высокого спроса и ограниченных ресурсов. Это создает угрозу стабильному снабжению электричеством, особенно во время холодной зимы. Вместе с нехваткой электроэнергии, Украина также имеет проблемы с поставками тепла, что является критически важным для населения во время зимних месяцев. Необходимы срочные решения, чтобы обеспечить достаточное теплоснабжение.


Правительство и коммунальные службы активно работают над решением этих проблем, внедряя меры по энергосбережению, ремонту поврежденной инфраструктуры и поиску альтернативных источников энергии и тепла. 

Когенерация и тригенерация являются перспективными технологиями, которые могут значительно повысить эффективность использования ресурсов и уменьшить дефицит электроэнергии и тепла в Украине.

Компактная когенерационная установка с синхронным генератором для генерации трехфазного тока 400 В, 50 Гц и нагрева воды до температуры 90/70 °C. Работает на природном газе, с трехходовым каталитическим нейтрализатором для низких выбросов λ = 1, значения выбросов соответствуют BImSchG § 22. Технические характеристики действуют для высоты до 100 м над уровнем моря и температуры воздуха до 25 °C.

Режим работы Электрическая мощность (брутто) Внутреннее потребление * Электрическая мощность (нетто) Минимальная электрическая мощность (частичная нагрузка) Тепловая мощность (допуск 8 %) Вход газа (допуск 5 %)
Параллельный с сетью 263 кВт 7 кВт 256 кВт 132 кВт 394 кВт 710 кВт
Резервный режим 299 кВА       358 кВт 645 кВт

*) без внешних потребителей, предварительный предохранитель в отдельной линии питания (если требуется): 63 А

Конструкция и комплектация

Двигатель с аксессуарами

  • Тип двигателя: MAN E3262 E302
  • Метод сгорания: Газовый двигатель
  • Цикл: 4-тактный
  • Количество/расположение цилиндров: 12 / V-образное расположение
  • Диаметр/ход поршня: 132/157 мм
  • Объем: 25,78 дм³
  • Скорость вращения: 1500 об/мин
  • Средняя скорость поршня: 7,85 м/с
  • Среднее эффективное давление: 8,53 бар
  • Степень сжатия: 12:1
  • ISO-стандарт по DIN ISO 3046-1: 275 кВт
  • Специфическое потребление при полной нагрузке: 2,58 кВт⋅ч/кВт⋅ч
  • Потребление при полной нагрузке Hi (нижняя теплота сгорания) = 10 кВт⋅ч/нм³: 71,0 нм³/ч
  • Среднее потребление синтетического масла (оценка): 100 г/ч

Описание двигателя:

  • Картер: с цилиндровым блоком из цельного чугуна, закрытый снизу масляным поддоном, закрытый сзади крышкой маховика, сменные, мокрые цилиндровые гильзы, дважды уплотненные.
  • Одиночная головка цилиндров: с интегрированными каналами для охлаждающей воды и масла, отлитыми спиральными всасывающими каналами и сменными направляющими клапанов.
  • Клапаны: расположены подвесно, два клапана на выход, стержни клапанов изготовлены из карбидного металла, распределительные валы с 7 подшипниками.
  • Поршни: легкосплавные, охлаждаются струей масла под давлением через масляные форсунки.
  • Коленчатый вал: с семью подшипниками и прикрученными противовесами, подшипники со стальной задней частью, бронзовой прокладкой и трехкомпонентной поверхностью.
  • Двойной поток всасывающей смеси: один водоохлаждаемый коллектор выхлопных газов на каждую лаву цилиндров.
  • Водоохлаждаемый выхлопной трубопровод: ведет к теплообменнику выхлопных газов.
  • Масляный насос: для принудительной смазки, тандемный масляный фильтр в главном потоке, охлаждение масляным охладителем, автоматическая система долива масла и резервуар для масла.
  • Система впуска воздуха: через сухой фильтр из машинного помещения.
  • Крышка картера: с масловодяным клапаном и соединением с воздухозаборником.
  • Охлаждающий контур: замкнутый, с электрическим трехфазным циркуляционным насосом 400 В, предохранительным клапаном и расширительным баком с манометром для охлаждения двигателя.
  • Электрический стартер: 24 В, 7 кВт.
  • Система зажигания: микропроцессорная, с одной катушкой зажигания на цилиндр.

Газоснабжение

Безопасная газовая линия согласно DVGW-VP 109, виброразделительное соединение с опорными углами на крыше звукопоглощающего корпуса, состоящее из шарового клапана с термическим отключением, фильтра, манометра с кнопочным клапаном, двух электромагнитных клапанов, регулятора давления, газового регулятора и гибкой соединительной трубки, сертифицированной DVGW. Газо/воздушный смеситель со статической вставкой Вентури, электронный регулятор скорости.

Газоснабжение и катализатор

  • Датчик Lambda: для автоматического регулирования соотношения воздух/топливо.
  • Катализатор: для снижения выбросов согласно стандартам немецкого BImSchG, построен как трехходовой катализатор для работы при лямбда = 1.

Глушитель выхлопа

Первичный и вторичный глушитель выхлопа из нержавеющей стали для снижения уровня шума выхлопа, рекомендованный аксессуар для монтажа на месте.

Генератор

Синхронный генератор с внутренним полюсом, воздушным охлаждением, классом защиты IP 23, исполнение B3/B14 согласно VDE 0530, радиоподавление класса N. Синхронный генератор с интегрированной полевой катушкой, абсорбирующей клеткой и компаундом, бесщеточный, двуслойное намотка, низкий уровень гармоник, класс изоляции H.

  • Номинальная мощность: 465 кВА
  • Номинальный ток (ном. мощность, cos φ 0,8): 475 А
  • Коэффициент полезного действия (ном. мощность): 95,7 %
  • Cos φ: 1,0
  • Режим работы: Звезда
  • Температура окружающей среды, макс.: 40 °C
  • Напряжение: 400/231 В
  • Частота / скорость вращения: 50 Гц / 1500 об/мин

Муфта

Двигатель и генератор соединены жестко с помощью корпуса SAE и межфланцевого соединения. Гибкое соединение между маховиком двигателя и валом генератора. Замена гибкого промежуточного кольца возможна без разборки двигателя и генератора.

Основная рама и трубопроводы

Основная рама как жесткая профильная конструкция используется для размещения двигателя/генератора и следующих компонентов блока ТЭЦ:

  • насос для охлаждающего контура двигателя,
  • теплообменники для охлаждающего контура двигателя и выхлопа.

Установлены готовыми к работе в основной раме с полным трубопроводом и изоляцией по необходимости. Все линии конденсата объединены в один общий выход. Если требуется для установки в обратном контуре нагревательной воды: циркуляционный насос нагревательной воды и 3-х ходовой клапан для повышения температуры обратного потока, предназначенные для рабочих данных согласно п. 3.5.

Шумоизолирующий корпус

Корпус с порошковым покрытием из стали с высокоэффективным звукопоглощающим слоем с эластичным креплением и управляемым вентилятором для вентиляции кожуха. Легко доступен благодаря съемным крышкам со всех сторон с быстрозамковыми механизмами. Основная рама разделена с кожухом при помощи лент Sylomer.

Шкаф управления

Интегрированный шкаф управления с силовой частью согласно VDE AR-N 4110:2018, по запросу VDE AR-N 4105:2018 (контроль сети, синхронизация), iPC для управления и мониторинга установки (с цветным TFT сенсорным экраном 10,1'', опция 15,6''), включая управление "MiniManager", опционная система дистанционного мониторинга "RemoteManager", готовая к использованию и подключению.

Теплообменник для охлаждающей воды

Тепло охлаждающей воды двигателя передается воде для нагрева через пластинчатый теплообменник.

  • Материал: 1.4401
  • Тепловая мощность от охлаждения двигателя (8 % допуск): 234 кВт
  • Температура нагревательной воды на входе/выходе: 70/82 °C
  • Перепад давления (нагревательный контур): 410 мбар
  • Температура охлаждающей воды на входе/выходе (в новом состоянии): 80/86 °C
  • Объем потока (охлаждающий контур двигателя): 36,8 м³/ч
  • Нагрузка насоса охлаждающей воды: 3,8 кВт

Теплообменник выхлопных газов

Тепло от выхлопных газов передается воде для нагрева через водоохлаждаемый коллектор выхлопных газов и трубчатый теплообменник.

  • Материал: 1.4571 / P235
  • Тепловая мощность (8 % допуск): 160 кВт
  • Температура выхлопных газов на входе/выходе (в новом состоянии): 570/100 °C
  • Температура нагревательной воды на входе/выходе: 82/90 °C
  • Перепад давления (выхлопная сторона): 15 мбар
  • Перепад давления (нагревательный контур): 190 мбар

Если требуется, доступен дополнительный теплообменник выхлопных газов для использования конденсационного тепла, устанавливаемый на стороне заказчика. Дополнительная тепловая мощность этого теплообменника (компоненты, контактирующие с выхлопными газами, изготовлены из нержавеющей стали 1.4571) до 70 кВт.

Технические данные и пояснения для планирования и эксплуатации

Топливо

Природный газ нормального состава, без фосфора, серы, галогенов, мышьяка и тяжелых металлов, а также твердых и жидких частиц, с постоянной теплотой сгорания и давлением и согласно правилам DVGW лист G260.

  • Нижняя граница низшей теплотворной способности (Hi): 10 кВт⋅ч/нм³
  • Метановое число: > 80
  • Допустимое содержание водорода в природном газе (смесь): макс. 20 об.%
  • Диапазон давления газа (избыточное, постоянное): 20 - 100 мбар
  • Температура газа: 10 - 30 °C

Рабочие значения для других составов топлива и условий по запросу. Мы рекомендуем использовать систему предупреждения газа в рабочем помещении (на стороне заказчика).

Воздух для сгорания и вентиляция

  • Потребность в воздухе для сгорания: 673 нм³/ч
  • Общий объем подачи воздуха: 6480 м³/ч
  • Температура входного воздуха мин./макс.: 10/30 °C
  • Тепловое излучение от поверхности кожуха: приблизительно 5 кВт
  • Тепловая вентиляция внутри кожуха: приблизительно 32 кВт
  • Объем вытяжного воздуха: 5800 м³/ч
  • Температура вытяжного воздуха: 50 °C
  • Свободное нажатие вентилятора вытяжного воздуха на рабочей точке (макс.): 250 (640) Па
  • Электрическая нагрузка вентилятора на рабочей точке (макс.): 913 (1960) Вт

Высокоэффективный радиальный вентилятор (согласно ErP2015) с EC-мотором и температурно-контролируемым регулированием, если требуется с распределительной коробкой. Система вентиляции, работающая выше стандартных условий, невозможна и приводит к увеличению потребления энергии, уровня шума и рабочей температуры.

Выхлопные газы

  • Объем выхлопных газов при 100 °C: 1070 м³/ч
  • Допустимое обратное давление после блока: 20 мбар

Необходимо установить непрерывный слив конденсата в подключенной системе выхлопных газов. Для многоблоковых систем каждый блок должен быть оснащен отдельной системой выхлопных газов.

Уровни шума

  • Уровень шума двигателя (с/без шумоизолирующего корпуса): 74/87 дБ(A)
  • Уровень шума выхлопа после дополнительного глушителя: 78 дБ(A)
  • Уровень шума выхлопа после дополнительного вторичного глушителя: 60 дБ(A)
  • Уровень шума вентиляционного воздуха после вентилятора (рабочая точка): 66 дБ(A)

Значения звукового давления на открытом пространстве на расстоянии 1 м. Тройное амортизационное снижение блока ТЭЦ сводит к минимуму передачу ударного звука. Фундамент для установки ТЭЦ не требуется, если пол машинного помещения может выдержать нагрузку блока ТЭЦ и блок установлен на фундаментную плиту здания.

Производство тепла

Тепло охлаждающей воды и выхлопное тепло должны использоваться на всех возможных рабочих точках. Данные для расчета:

  • Температура обратного потока к блоку (мин./макс.): 60/70 °C
  • Стандартный объем потока: 17,0 м³/ч
  • Максимальное/стандартное повышение температуры: 30/20 K
  • Перепад давления: 0,60 бар
  • Рабочее давление (мин./макс.): 1,5/6 (опционально 10) бар

Обратное соединительное отверстие должно быть оборудовано сетчатым фильтром с размером ячейки 0,25 мм.

Объемы заполнения и требования к качеству

  • Объем масляного поддона: 90 литров
  • Объем резервуара для масла: 120 литров
  • Объем охлаждающей жидкости двигателя и теплообменника: 80 литров

(Смазочное масло и охлаждающая жидкость должны соответствовать отдельным спискам допусков.)

  • Объем нагревательной воды: 130 литров

Обработка содержимого, дополнительной и циркуляционной нагревательной воды согласно директиве VDI 2035 (группа 4) с следующими ограничениями:

  • Общая жесткость: < 0,02 моль/м³ / < 0,1 °dH
  • pH-значение: 9 - 10,5
  • Молекулярная проводимость (при 25 °C): < 250 мкС/см
  • Содержание кислорода: < 0,02 мг/л
  • Содержание хлоридов: < 20 мг/л
  • Фильтрующие вещества: < 2 мг/л

Внешний вид: бесцветный, прозрачный и свободный от механических примесей. Использование кислородных связующих веществ следует избегать, если это возможно.

Размеры, соединения и вес

  • Длина (базовые размеры): 3600 мм
  • Ширина: 1500 мм
  • Высота: 2340 мм
  • Рабочий вес: 6750 кг
  • Сухой вес: 6360 кг
  • Вход/выход нагревательной воды: DN 65 (PN 10)
  • Газовый регулировочный блок: R 2" (внутренняя резьба)
  • Конденсат: R ½" (наружная резьба)
  • Выхлоп (фланец): DN 150 (PN 10)

Бренды

Обратный звонок Каталог Online